Неумеренное потребление пищевых продуктов современными людьми –
результат обилия в рационе слишком калорийных продуктов. В наше время
наиболее употребляемыми продуктами являются мясо животных и различные
изделия из него, а также кулинарные изделия с повышенным содержанием
поваренной соли и сахарозы.
Изучив статистические данные и результаты опросов населения, можно
убедиться в том что в течение последних 25 лет количество еды,
употребляемой средним гражданином США за сутки, непрерывно повышалось.
Диетологи проанализировали количественные и качественные изменения в питании
Врачи давно бьют тревогу по поводу эпидемии ожирения
среди граждан США, т.к. избыточный вес – это не только косметическая
проблема. У людей, страдающих ожирением, со временем начинаются
проблемы с сердечно-сосудистой системой, возрастает риск инфаркта, диабета, нередко появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом и т.д. А информирование же населения о правильном питании и здоровом образе жизни – капля в море по сравнению с количеством рекламы вредных пищевых продуктов, в которую вкладываются огромные средства.
Продукты, относящиеся к классу блюд фаст фуд,
обладают целым рядом свойств, не говорящих в их пользу. В продуктах
быстрого приготовления практически всегда используются синтетические
пищевые добавки, улучшающие запах продуктов. Согласно статистическим
исследованиям, в 9 из 10 случаев человек определяет вкус продукта
посредством обоняния. Продукты, которые можно долгое время хранить в
морозильнике перед приготовлением (пример - замороженная пицца), либо
продукты с крайне длительным сроком годности (чипсы), не могут пахнуть
так же хорошо, как еда, приготовленная из свежего мяса и овощей.
Поэтому изготовители фаст фуда используют пищевые добавки, улучшающие запах продуктов.
Также человек оценивает еду по цвету. Чем ярче и здоровее выглядит
продукт, тем вкуснее он кажется. Ввиду этого цвет определенных
продуктов меняют с помощью химических красителей. Самый простой пример
– мясные полуфабрикаты. Основным ингредиентом для производства колбасы
является вареное мясо, которое внешне выглядит не очень аппетитно,
поэтому подавляющее большинство производителей колбасы подкрашивают
свой продукт. В целях выявления реакции человека на цвет продуктов
питания, в США было произведено исследование. Группе людей предложили
попробовать стейк с картофелем фри. После еды испытуемые заключили, что
всё было очень вкусно. Затем эти же продукты через тарелку подсветили
определенными цветами – мясо приобрело синюшный оттенок, а картофель –
зеленый. Все испытуемые нашли внешний вид еды отталкивающим, а у
некоторых начались рвотные позывы.
Во всем мире растут компании-производители пищевых добавок, улучшающих
цвет и запах продуктов питания. В одних только Соединенных Штатах
суммарная прибыль таких предприятий исчисляется миллиардами долларов.
Практически все диетологи мира сходятся во мнении, что пищевые изделия,
входящие в класс «фаст фуд» - крайне вредны для здоровья человека, т.к.
содержат чрезмерное количество животного жира и консервантов. То же
самое можно сказать и о кулинарных полуфабрикатах, окончательно
приготовляемых в домашних условиях. Помимо жира и консервантов, эти
продукты содержат большое количество поваренной соли, употребление
которой часто провоцирует развитие гипертонии
(синдром повышенного артериального давления). Также практически во всех
продуктах «фаст фуда» содержится сахар. Он присутствует в большом
количестве как в соленых и жирных, так и в десертных блюдах. Таким
образом диетологи приходят к выводу, что здоровый образ жизни и фаст
фуд совершенно несовместимы.
американцев за этот период, и сделали неутешительный вывод: граждане
Соединенных Штатов с течением времени всё больше склоняются к солёным
закускам, блюдам с чрезмерным содержанием сахара, газированным сладким
напиткам, и особенно к фаст фуду (гамбургеры, картофель фри, пицца,
кола и т.д.). Как отмечают диетологи, основными факторами столь
неумеренного и нездорового питания американцев являются удобство и
быстрота готовки вышеперечисленных продуктов, навязчивая реклама,
воздействующая на подсознание человека, и наконец красивые упаковки
продуктов. Кроме этого, с годами у американцев сложилась вредная
привычка в национальном масштабе – они все время перекусывают, и
тянутся к еде даже если не чувствуют голода. Больше всех этому
подвержены дети, так как их незрелая психика легко поддается изощренной
рекламе и красивым упаковкам продуктов.
Источник: www.tiensmed.ru/news/fastfood-ti1.html
|