Английский
режиссёр и продюссер Гарет Эдвардс привлёк внимание киностудий тем, что
представил на Каннском фестивале кино, не уступающее по качеству
картинки «Району №9», затратив на его производство всего 15.000 долларов.
Эдвардс
снял за этот бюджет фильм "Монстры" и показал его на Каннском
кинофестивале в этом году. Действие фильма происходит в альтернативной
реальности, где в результате падения зонда НАСА в Центральной Америке,
на Землю попадает инопланетная форма жизни в виде яиц (или спор),
которая быстро размножается. В итоге большая часть Соединенных Штатов
превращается в огромную карантинную зону, окруженную высокими стенами с
обязательным присутствием военных.
Проходит 6
лет, мир свыкается с новой напастью и пытается как то с этим жить.
Главного героя — фотографа, работающего в Мексике, подряжают
сопроводить дочь босса, на которого он работает, обратно в США.
Возникают проблемы при договоренности с паромом, перевозящим людей в
Америку и обратно - и протагонист вынужден нанимать вооруженный эскорт,
чтобы попасть на место назначения другим путем, проходящим через
зараженную территорию.
Посмотревшие
фильм предупреждают, что ждать от него феерических перестрелок,
взрывов, кучу компьютерных спецэффектов и тому подобной атрибутики
сай-фай боевиков, не стоит. Это камерная история ценна, прежде всего,
своей атмосферой и глубокой проработкой альтернативного мира в котором
бок обок вынуждены существовать инопланетные монстры и люди.
Гарет Эдвардс является автором сценария, режиссером, оператором и единственным художником визуальных эффектов киноленты.
Главное же - оно снято за 15,000 долларов. Еще раз, прописью: пятнадцать тысяч долларов США.
Режиссер
объясняет, как это получилось. Он говорит удивительные вещи: с
небольшой командой (дороже всего обошлись звуковики) и с цифровой
камерой он снимал в Мексике добровольцев, заходил в дома к посторонним
людям, снимал из окна автобуса, актеров, конечно, тоже снимал, а потом
монтировал все это в номере отеля и у себя в спальне и сам рисовал
компьютерные спецэффекты.
Медиа уже
называет его новым Нилом Блокампом и гадает, откуда он взялся. А мы
знаем откуда. В 2008 году Эдвардс снял фильм Атилла по заказу BBC,
стандартная часовая образовательная документально-игровая поделка.
Небольшой бюджет, три недели съемки в Болгарии, маленькая съемочная
группа. Только вот спецэффекты и сражения там как во "Властелине колец"
и "Гладиаторе", и по масштабу, и по красоте. И, разумеется, сделано все
в спальне, на ноутбуке, в программах Photoshop и After Effects.
Пока мы тут думали, когда, кто и как это сделает - этот человек уже совершил революцию.
Теперь киностудии должны поступить с ним так же, как нефтяники уже поступили с парнем, который изобрел вечный двигатель.