Собственно, свершилось. Как ни отбивались французы - придется им купить ВАЗ (ну то есть 50% акций завода).
Более того - Карлос Гон уже объявил, что на базе Лада Калина будут делаться новые модели Рено и Ниссан.
Вы лихорадочно листаете календарь - не первое ли сегодня апреля? Или думаете, что я накурился и гоню?
Вы нифига не угадали - всё на самом деле очень серьезно. И я даже еще
подбавлю жара и расскажу вам, что никакие "новые модели" на самом деле
Рено и Ниссан делать не будут - они собираются тупо накатать свои
лейблы на Калину и в таком виде продавать ее в Европе.
То есть лохи-европоцы будут покупать Nissan Granta, который в
реальности является Ладой Калина, только с ниссановскими ярлычками.
Точно так же, как лохи в России покупают Ниссан Альмеру, будучи совсем
не в курсе, что это корейский Samsung SM3 с ниссановским лейблом.
Есть мнение, что ситуация окончательно изменилась после того, как
модернизированная Калина на краш-тестах Euro-NCAP с ударами сбоку и
сзади показала, что способна набрать весьма приличное количество баллов
- больше, чем Рено Логан и Сандеро. При этом она по себестоимости
существенно дешевле, чем Логан и Сандеро.
Карлос Гон давно уже присматривался к Калине - и вот последняя серия
крэш-тестов, да еще новые моторы ВАЗа, обеспечиваюшие нормы Евро-4,
решили дело. Дачию Лохан надо на что-то менять - а другой дешевой
модели у Рено нет, и вкладывать бабки в разработку Гон не хочет.
Дешевле и проще купить оставшийся пакет акций ВАЗа, и продавать в
Восточной Европе и на ближнем Востоке Калину под видом новой доступной
модели Рено и Ниссана.
Расчеты показывают, что вполне реально выйти на розничный ценник
"пустой" Калины около 7000 долларов. По такой цене экспорт машины будет
вполне оправдан, и сбыт будет.
При этом французы получают практически впридачу к машине готовый завод,
да еще с серьезным куском очень перспективного российского авторынка.
Так что Карлос Гон недаром является самым высокооплачиваемым менеджером
в Европе - он всё просчитал.
И Путин тоже всё просчитал - в том числе и Гона. Стимуляция продаж ВАЗа
через программу утилизации автохлама выдыхается - все нищие, кто мог,
уже обменяли свои гнилые жигули на негнилые новые жигули, поэтому завод
надо срочно сбагривать - пока он как бы на подъёме и за него можно
взять нормальную цену.
Предполагается, что Рено заплатит за оставшийся пакет акций около 420
миллионов долларов. Может, им даже еще немного скинут - лишь бы взяли
этот геморой.
Причем есть мнение, что Путин не продаст французам сразу весь
контрольный пакет - эту тему растянут на пару лет, чтобы посмотреть,
насколько хорошо французы будут рулить заводом, не хотят ли они просто
закрыть его нафиг и обанкротить, чтобы расчистить рынок для своих
логанов. Будут плохо рулить - с ними расстанутся, как с Бритиш
Петролеумом.
Ну это, в общем, дело будущего. Посмотрим - кто кого.
Владимир В. Федоров по материалам Дом Автомастера
|